Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
23:49 

Здравствуйте, меня зовут Альксет, я ролевик и я люблю Стар Трек. А игр по нему не делают. Поэтому сегодня я вышел в открытый космос, поедая гакх. Я был счастливым офицером Звёздного флота, пока не предложил гакх бабушке, которая ответила, что плед с рисунком космоса у меня, конечно, классный, но червей - даже мармеладных - ей есть противно.

@темы: Star Trek, травища

04:47 

Пора их есть

Ребята, давайте будем вежливыми! В любых ситуациях давайте притворяться, что мы люди, особенно, если мы закончили хотя бы детский сад, где всех учат говорить "волшебные слова". Даже если я вас невыразимо раздражаю, пожалуйста, скажите мне что-то вроде :"Альксет, мне неприятно находиться в твоём обществе, давай постараемся больше никогда не видеться" Скорее всего, на такое я отвечу :"Давай, ты тоже не радуешь меня." Или "Хорошо, но объясни мне, пожалуйста, причину".
Извиняться не то, что не тяжело, но даже легко и приятно - мне, по крайней мере. Попробуйте (я говорю искренне: как-то попробовал, с тех пор прощу прощения, если виноват). Вспомните, когда перед вами в последний раз извинялись по делу. Я - с трудом.
Пожалуйста, примите, что мы все очень загружены работой и сильно устаём.
Или напишите мне, что я прошу слишком многого, тогда я просто постараюсь с вами не общаться - мне действительно тяжело переживать грубость.
P.S. Ничего не случилось, запись старая, публикация специально отложена до не очень актуальной.

03:32 

Люди такие понятливые!

Шёл мой четвёртый месяц в аспирантуре, люди стали догадываться, что, кажется, я не обычный студент.:facepalm: Спасибо экзаменам, сдвинутым на месяц дальше студентов! Но народ не сломить: крепнут подозрения, что это просто психфак странный :facepalm:
Ещё есть мнения, что магистратура - это второе высшее, а мне, как и медикам, не повезло учиться дольше других:apstenu:

@темы: психультет факологии

06:23 

Расы Стар Трека

Есть у меня такая традиция – оправдываться в начале каждого текста. Так вот: во-первых, эти мысли, благодаря встроенной в меня аналитической программе, крутятся в моём сознании так навязчиво, что даже осознаются, во-вторых, мне было очень грустно, я разговаривал сам с собой и доразговаривался до этого, а в-третьих мне интересно иногда перечитывать свои впечатленческие отношенческие заметки, чтобы отслеживать состояние себя и фандома.
А теперь надо оправдать тему. Алтари вулканцев и кардассиан требуют письменного поклонения.
Я НЕДОСМОТРЕЛ ДС, ПОЖАЛУЙСТА, НЕ СПОЙЛЕРИТЕ!
Вулканцы. С чего всё и началось. И во имя логики, конечно. Когда я услышал философию этой расы, моя жизнь стала носиться у меня перед глазами, размахивая плакатами «О, да!» и взрывая петарды в направлении сомнений о том, кто я есть, чтобы они радостно искрясь сдохли. Вспоминалась моя любовь к логике, когда между мной и нею встал мерзкий преподаватель, вспоминались тысячи моих недоумений от неуместной эмоциональности некоторых людей, справедливые упрёки в мой адрес, что я говорю только о науке и это никому не интересно…
Думаю, не будь вулканцев – логичных, занудных, но всё равно имеющих друзей – у меня бы уже закончилась уверенность в индивидуальной правильности выбранного для себя образа мыслей. Так что я совершенно не просто так ношу голубой свитер, прямую чёрную чёлку и острые уши - это удобнейшая маска для моего занудства.
Не будь я поклонником Space Husbands, мне было бы очень неприятно видеть полувулканца в таком количестве фичков про любовь. Спасибо мне, что я слэшер и могу не страдать за аромантичность образа вулканцев!
Кардассианцы. Органолептический удар под дых. Дукат, пошто вы настолько мерзки характером, что убил бы, не задумываясь, и настолько прекрасны, что тело бы не выбросил?! Характер Дуката можно выставить в палату мер и весов с табличкой «Противен Альксету».
Но главный там – Гарак, которому хочется ставить памятник за стиль разговора, несгибаемость характера и столь прекрасную любовь к Баширу. Про него больше ничего писать не буду, потому что есть некоторая вероятность, что этот текст прочитает бро, который, возможно, не захочет разглядывать космические базы среди спойлеров. Скажу только, что если пригласить Гарака в ту же палату, то я бы попросил его принять табличку «Интересность».
Знаете, бывают фразы настолько прекрасные своим звучанием, что можно неделями наслаждаться, читая их в голове, а потом обнаружить, что произнести их без порнографических придыханий не получается? Так вот. Энабран Тейн. Хоть переименовывайся. Прямо в паспорте. Готов основать общество анонимных воздыхателей именем Энабрана Тейна. *аж набирать приятно* Нас всех будут звать Энабранами и всё время собраний мы будем просто обращаться друг к другу…ммм…
Итого, в моём мире кардассианцы заменили бы орионских рабынь, но обращались бы с ними куда хуже – нет, ну вы видели, как прекрасно они страдают?
«За декоративную Кардассию!»
Ворты. Живи я в идеальном мире, я бы хотел сыграть очередного Вейюна, но в нашей реальности игр по СТ ДС 9 почти нет, да и не верю я, что Джем’хадар вели бы себя вроленно. Но было бы круто. Но появись на горизонте игра по ДС, я бы обнаружил ворт (как бы они ни склонялись) не на первой строке вишлиста.
Отдельно хочется проговорить “Weyoun” (в английском варианте всё же точнее). Это же неземное звучание, и неальфаквадрантское, и потрясающее.
Хочется офигеть от гримёров ДС9, потому что мне нравится внешность Вейюна и отвратительно лицо Бранта. Каак?! И, раз уж начал, Марк Алаймо имеет, по моему мнению, заурядную внешность, так что ж мне приходится щурится от охуенности Дуката?! Я бы на его месте сделал себе вечную пластику лица или не снимал кардассианский грим. И униформу.
Бетазоиды. От всех психологов Земли хочется сказать: «Так-то и я могу!»
Андроиды. Если мне кто-нибудь выключит это в голове,
Download Warp 11 Fully Functional for free from pleer.com поможет забыть про Спот, Лора как возможность селфцеста и суд над Дейтой, где противный Райкер снял руку андроида *даже думать о взгляде Дейты в тот момент больно*, я смогу написать что-нибудь членораздельное. А пока андроидов так мало, что почти один Дейта, я продолжу им умиляться.
Люди. Люди Стар Трека – это боль моей жизни. Их человечество когда-то увидело Радужный удар Рейнбоу Дэш и получило свои кьютимарки. Мир Стар Трека настолько похож на наш, но так остро отличается от того, в котором мы живём, что это больно. Как лучший приз, испаряющийся за секунду до того, как можно было бы сжать его. Ради права работать под руководством Пикара я готов учиться без сна и отдыха, но есть ли хоть один Пикар здесь и сейчас?

18:22 

Не смотрите, дамы и господа, Star Trek Deep Space 9

Особенно после Ганнибала. ДС разрушит то в вашей жизни, что выжило после Ганнибала. Ещё один чувак с невыносимо трудным детством и юностью, личность которого сформировало не это. Как восхитительно, что есть люди (пусть даже в кино, пусть даже не люди), которые не винят беды прошлого в несчастьях настоящего. И даже не ноют, как им не повезло.
Два вежливых интеллигентных убивца на моё израненное сердце! :weep2:
"Где вы предлагаете доброту, я предлагаю загадку, где вы предлагаете сочувствие, я приношу интригу, только позвольте мне сесть у постели больного, и я обещаю взбудоражить его воображение таким количеством недомолвок, полуправды и откровенной лжи, о моей так называемой карьере в Обсидиановом Ордене, что это будет держать Констебля сбитым с толку в течение дней! Если и есть вещь, в которой кардассианцы превзошли всех, это беседы."
*подписываюсь под тем, что это - идеальная форма беседы*
*ухожу выть от идеальности мира Стар Трека*

02:21 

Хронотоп в психологии

Надеюсь, на этом мои рассказы о *вставить философское слово* в психологии закончатся. Но этот пусть будет. По-моему, он про щи.

Психология изучает пространство и время с точки зрения идеалистического направления, то есть эти категории рассматриваются как особенности человеческого сознания. В психологических словарях нет толкования понятий пространство и время, только «восприятие пространства» и «восприятие времени».
Мы постоянно слышим разговоры стариков, что раньше люди были добрее, деревья зеленее, а госстрой – лучше. Мы ходим в музеи, чтобы насладиться произведениями искусства, как правило, ушедших времён. В художественной литературе читаем о величии сражений прошлого. Это происходит каждый день и мы привыкаем к мысли, что в прошлом всё было лучше, добрее и величественнее, что прошлое – это хорошо.
Если немного задуматься, мы тут же осознаем несправедливость такого представления. Старики, на самом деле, говорят не о прошлом, а о собственной молодости, и не мир вокруг был лучше, а они. До наших времён дошли лишь те произведения искусства, которые прошли века, и были сохранены – потому что ни один хранитель не решился их выкинуть. Так сохранилось лучшее их лучшего, а в прошлом рисовали примерно так же, как и сейчас. Информация о великих сражениях превращается в героические песни о победах – люди всегда забывают плохое и возводят хорошее в абсолют – такова наша психика. Итак, прошлое – это такое же настоящее, только с которого прошло много времени. Оно не может быть однозначно лучше настоящего. Но надо провести действительно много времени с этой мыслью, чтобы привыкнуть к ней.
В будущем мы все постареем и умрём, в ближайшем будущем мы можем получить огромное количество домашнего задания, не справить с ним и «вылететь» из аспирантуры. Конечно, ещё мы можем весело встретить Новый год или вообще найти лекарство от всех болезней. Будущее неопределённо. К неопределённостям нужно приспосабливаться – тратить много энергии. Будущее может убить, а прошлое – нет. Поэтому будущее – страшное, в той или иной степени. Даже ожидание праздника, который однозначно произойдёт, несёт в себе немного страха, что ничего не состоится. Будущее куда эмоционально-заряженнее. Мы не боимся будущего только потому, что оно всегда грядёт, а вечно жить в страхе невозможно. Будущее – это такое же настоящее, только оно ещё не произошло, мы его ещё не видим и не помним.
Хорошо бы, время делилось только на прошлое, настоящее и будущее – с субъективным восприятием всего трёх понятий можно было бы смириться, но время может стать годами или секундами, может разделиться на «до» и «после», оно – в нашем восприятии – может изменить скорость своего течения. Люди понимают, что, если им не доведётся иметь дело со сверхмассивными предметами, скоростями свыше 10 ВАРПа, или другими экстраординарными вещами, то для них время всегда будет иметь одинаковую скорость. Но, думаю, даже физики замечали, что секунды могут тянуться годами, а часы могут пролетать за мгновения. На субъективное восприятие времени влияем только мы – наша скука, невыспанность или счастье могут заставить законы вселенной меняться. Если встать на позицию солипсистов, мы действительно меняем законы вселенной.
Примечательно, что изменение законов течения времени мы приписываем не себе, а событию, которое разделило нашу жизнь, скучному мероприятию, а иногда и часам в конкретном помещении, стрелки которых отказываются передвигаться в нормальном темпе. То есть мы считаем, что лишь время влияет на нас, а не мы на него – и это было бы научно, но почему-то бестолкового водителя автобуса, из-за которого нам приходится скучать в пробке – мы тоже наделяем способностью менять законы течения времени.
В психологии восприятие времени относится к сложным формам восприятия.
Время – действительно сложное и неопределённое понятие. Казалось бы, пространство проще, и его мы должны воспринимать объективнее или адекватнее. Но так же, как и на скорость течения времени, на протяжённость пространства может влиять интерес или его отсутствие. 2-километровая дорога среди однообразных домов и людей длиннее 2-километровой тропинки в лесу. Если при этом вы находитесь в идентичном расположении духа, потому что любая серая местность преодолевается легче, если вы идёте на праздник, а тропинка в лесу, полном маньяков, может показаться вечностью. Итак, восприятие пространства тоже зависит от нас - от нашего настроения, самочувствия, и чего-то настолько незначительного, как цель конкретного пути.
В психологии рассматривается восприятие пространства не только внешнего, но и внутреннего, восприятие самого себя, так называемая схема тела. В схему тела легко встраиваются очки, доспех, причёска, а потом заставляют привычно проводить по переносице, поправляя очки, которые вы сегодня не надели, смело подставляться под удар, когда вы сняли кольчугу, поправлять давно отрезанный длинный хвост.
Многие учёные осознали специфичность восприятия людьми времени и пространства и решили его исследовать. Мне запомнился ставший классическим эксперимент, где добровольцев просили пожить некоторое время без часов и окон – в изоляции от любых вещей, говорящих о времени. В остальном испытуемые вели обычную жизнь. Любопытно, что испытуемые постепенно переходили к таймингу на сутки, содержащие 26-30 часов.
Из-за несовпадения объективного и субъективного времени в психологии появилась такая прикладная область, как тайм-менеджмент, где людей учат эффективно распределять дела во времени. Появилось понятие прокрастинации – стремления откладывать все дела на потом (потому что нам кажется, что только настоящее имеет значение. Время, которого тревоги об умножающихся делах в будущем могут не касаться). Понятие, благодаря которому я знаю, как называется моё намерение написать диссертацию лишь к концу обучения.
После этой речи хочется вспомнить Канта, который говорил, что время и пространство суть иллюзия, изумрудные очки, сквозь которые мы привыкли воспринимать действительность. Очки, о существовании которых мы знаем, но, кажется, они помогают нам фокусироваться, а значит снимать их нет смысла или даже невозможно.

@темы: наука, философия

01:41 

Проблема истинности в психологии

Повод - доклад на паре, причина - потрясающность темы.
На самом деле, информации по этой проблеме очень мало, так что пусть будет чуть больше ^^
Проблема истинности в психологии
Истина, по определению Лебедева, - это такое содержание знания, которое тождественно предмету знания. А в психологии предмету знания зачастую тождественен сам учёный. Может казаться, что непосредственная близость знания приближает и психологов к истинному познанию, но, даже при первичном рассмотрении, «минусов» оказывается больше. Что такое объективность (как неизменный атрибут истинного знания) познания человека? А сама фраза «объективное познание субъективного восприятия человека» звучит нелепо.
Весь ужас ситуации можно познать, попытавшись проанализировать положительное и отрицательное в идентичности познающего и предмете его познания. Мы в принципе не можем ответить на этот вопрос, так как никогда не пробовали познать человека, не будучи им. О другой стороне этой беды сокрушался ещё Кант через описание Вещи в себе – что мы не можем познать суть стола, не говоря о познании сложных самих себя. То есть Кант буквально ответил на вопрос об истинности в психологии – нет.
В ответ на категорическое отрицание истины в психологии можно сказать следующее: что постичь человека психология пытается в той же мере, что и физика – создать теорию всего, а художник – изобразить Красоту. То есть было бы идеально полностью разобраться в способностях человека, понять, каким образом идёт процесс порождения мысли и т.п., но это невозможно – по крайней мере на данном этапе развития науки. Так что истинное познание в психологии представляется возможным, только если мы говорим о конкретном процессе или способности человека. А «разделение» человека на процессы произошло раньше, чем появилась психология как наука.

Для психологии проблема истинности стоит очень остро. Психология терпит обвинения в ненаучности не только со стороны учёного сообщества, подвергающего сомнению конкретные выводы конкретных исследований, но и со стороны многих обывателей, которые считают своим долгом сообщать миру, что вся психология не является наукой. В этом случае о проблеме признания научных знаний истинными говорить не приходится.
Горелов говорит, что проблему правдоподобности научного знания невозможно анализировать без признания его объективной истинности. Действительно, не признавая за наукой, в частности, психологией, права создавать объективные, истинные знания, мы не сможем разобраться в проблеме истинности, потому что работать будет не с чем.
Итак, мы указали на тесную взаимосвязь истинности с правдоподобностью. С ней а психологии всё хорошо. Нам очень легко тестировать выводы психологов на себе, ставя мысленные эксперименты. Например, кажется ли мне правдоподобным, что лучше всего люди работают с материалом средней для них сложности? (Закон оптимума мотивации) Да! Мне трудно представить, чтобы на досуге я бы стал проверять свои навыки сложения целых цифр или решил подсчитать излучение Хокинга, а вот почитал бы с радостью.
Признание отдельного закона науки в ходе мысленного эксперимента не решает проблему истинности, но приближает нас к этому – в философской литературе восхождение к абсолютной истине часто описывается как диалектическое движение от относительных истин к абсолютной.
Более полно осветить вопрос мне позволит представление о научной истине как о чём-то объективном – не только о идеале науки, к которому можно только стремиться.

Немного философов древности. Платон говорил об истине как правде, как о соответствии фактов о вещах самим вещам. Для следования такому пониманию учёные-психологи применяют метод верификации – воссоздают эксперименты коллег, максимально «очищают» данные экспериментов от влияния посторонних переменных.
Парменид считал, что истинное познание – это отдельный путь получения знаний, подразумевая примерно то же, что и Платон (в рамках этого описания).
Конечно, невозможно полностью соответствовать идеалам истинного познания этих философов, так как абсолютно не ясны критерии соответствия суждений, теорий реальному объекту. Но стремление к такой истине сделало эксперименты строже, их обработку – лучше, и даже, в некотором смысле, стало причиной появления бихевиоризма (психологического, а затем и философского). Как известно, его представители старались создать полноценную теорию, основанную только на идеально-непротиворечивых законах, доказанных чуть ли не на уровне физиологии. Но это направление умерло, то же можно (ли?) сказать и о классическом критерии истинности.

Сравнивать можно только подобные друг другу вещи, никак не реальную вещь с суждением о ней. Поэтому существуют альтернативные концепции истины.
С точки зрения когерентной концепции истины, гласящей, что истинны непротиворечивые суждения, в психологии всё довольно плохо – потому что нет единого языка науки, есть дублирующие друг друга термины. Из положительного – вот мы всей кафедрой боремся на наших конференциях.
Этот критерий действительно помогает справляться с недостоверной и ненаучной информацией в психологии. Например, путём сравнения масштабов выводов между исследователями, внутри исследований одного учёного или же – элементарно – размаха исследования и его результатов. К сожалению, критерий непротиворечивости необходим, но не достаточен для истинного знания.
Вернёмся к фундаментальному определению истины как соответствия фактам. Определение замечательно работает с теориями естественных и точных наук, но не проясняет ситуацию в психологии – потому что зафиксировать факты чрезвычайно трудно. Стоит представить отбор по этому определению теории мышления – и расплакаться, так как ещё не придумано, как можно объективно зафиксировать ход мыслей человека.
Опираясь на определение и принцип правдоподобия, можно представить, какой должна быть истинная психологическая концепция:
1. Она должна быть максимально общей. Идеал – теория психики человека. Но сегодня мы склонны считать, что психики самой не существует, так что пока модель, скажем, внимания смотрелась бы превосходно.
2. Теория должна пройти независимую проверку – должна работать на любом человеке в любых условиях, под и без контроля экспериментатора.
3. Итак, она должна быть истинной, (резковатый круг в определении, но так уж вышло) теория должна стоять ближе к истине – это выполняется в ходе реального эксперимента, должно выполняться, или нам придётся возвращаться к самому началу моего сообщения и пересмотру всех параметров истинности.

@темы: наука, философия

00:59 

Начинается литература

На самом деле я сейчас очень радостный. Слишком радостный для своих лет, кризиса и войн, но я знаю, почему, и буду использовать это как оправдание. Кроме того, буквально 5 дней назад я был грустным - потому что мне уже полгода не попадалось Захватывающей книги. Интересной настолько, чтобы очнуться от стука собственных зубов в 5 утра в остывшей ванне. А тут - совершенно внезапно - повезло. Майкл Каннингем "Начинается ночь".
В литературе и так мало типов сюжетных конфликтов, а я себе сократил их до одного - человек - искусство. Остальное - не интересно или не является Литературой. Это просто моя точка зрения, что Человек - великие бытийные проблемы - это философия, а Человек - общество - это публицистика. Литература - это искусство, а искусство называется таковым только когда оно направлено только на себя, про себя и под себя. Это неважно, это всего лишь мой принцип расстановки книг на моей мысленной книжной полке (вообще-то свалке).
Кажется, книг про мысли об Искусстве очень мало, или мало книг об Искусстве, которые бы нравились мне. "Дориан Грей", "Золотой храм" и теперь "Начинается ночь". Кажется, ещё "Смерть в Венеции" надо прочитать. Грешен, больше ничего не знаю. А ещё я смею причислять себя к понимающим Красоту и Искусство так же, как и авторы этих книг. Как что-то, что при одном взгляде на него заставляет зрителя умереть и воскреснуть в один момент, как единственное, что стоит искать в жизни, как нечто Великое, недосягаемое, к чему можно только прикоснуться. То, что оставляет тебя наполненным огромным нечто, которое ты не в силах вместить, и вынужден выплёскивать в реальный мир в виде новой Красоты. (Последнее, кажется, зовётся, вдохновением.)
Про Искусство, Красоту, Молодость (это здесь синонимы) очень трудно говорить, потому что они ведут себя плохо - типичные философские понятия. Почему мы что-то называем искусством? Возможно, мы просто доверяем критикам и славе, быть может, мы отдём дань тому,что дошло до нас через века. А самое обидное, что часто стоит отвернуться от шедевра, и мы больше не воспринимаем его как Красоту. Только красивая картинка в памяти и чувство опустошения от переживания Красоты. ...это показатель истинного искусства или нашего ошибочного о нём мнения? Опыт говорит, что второе, а я сопротивляюсь такому решению.
"Начинается ночь" во многом об этом, и сама книга такая - только без последующего отрицания её значительности.
Напоследок зарисовка. Мне осталось страниц 30 до конца книги, я уже не понимаю, где и в каком позе сижу, читая. Осознаю, что пора выдвигаться из дома. А раз есть терпеливый слушатель, надо высказать пару текущих мыслей. И вот я начинаю вещать о предельно выспренных вещах и тут понимаю, что отсидел себе всё, и из-за этого так криво стою, что постепенно падаю. А мыслей сотни, все очень яркие, эмоциональные накал перед кульминацией максимален! Я как начал ржать - от абсурдности рассказа о Красоте, когда так отсидел задницу, что стоять не могу, просто от книжных мыслей, от того, что смеюсь от серьёзной книги. До слёз.
Вывод-угроза (себе): вот каак пойду это в начитке Хью Дэнси слушать!

03:10 

Кажется, я большой взрослый дядька...

Я обещал себе публично признаться, что я люблю Москву. Это так же тяжело, как признаться, что шипперишь Мадэнси. С ними и то проще - они дают поводы. А Москва не давала ни одного - основные архитектурные изыски не из моего любимого времени, куча суетящихся людей, антиПитерскость - я должен всё это сдержанно терпеть, а не остро наслаждаться! Мне нравится московский я, который сидит по 5 часов в неизвестном парке, потому что ему было лень посмотреть, можно ли опаздывать на конференцию (МОЖНО И НУЖНО!) и пишет там о Ганнибале, а потом уходит в метро поспать, я так сильно наслаждаюсь возможностью прогулять скучные доклады на конференции (тут пробегает Аллегрова, недоумевая, что же тут криминального), чтобы сидеть в беседке во внутреннем дворике института и планомерно скуривать на двоих пачку сигарет с некуряшей коллегой, выяснять, что наши с ней мировоззрения схожи до неприличия для тех, кто может больше никогда не увидеться. Почему-то неизменно приводит в восторг свободное время до первых докладов, когда можно успеть выпить столько кофе, чтобы начало казаться, что ты спал. Радует даже то, что ты опаздываешь на поезд (зная, что всё равно успеешь) просто потому, что ты мудак, а не из-за мамы, которая не разбудила или потому что коты не хотели тебя отпускать.
Я знаю, как это называется - самостоятельность и взрослость. Не свобода, потому что она при мне всегда. Это именно осознание того, что ты взросленький и до фига независимый (потому что коты в Рыбинске).
Интересно, к этому можно привыкнуть? Вообще в жизни? Если в 30 лет кандидат наук Альксет понесёт свой американо к зданию с конференцией внутри, он будет приплясывать от восторга (внешне сохраняя взрослую целеустремлённость)? Думаю, да - для себя. У меня такие штуки не проходят.
Паблички вк говорят, что я уже не смогу отдохнуть душой ни на одной крутой вечеринке, потому что староват, в них пишут, что ещё пара лет - и я не смогу умереть молодым. А Майкл Каннингем описал 22-летнего человека как персонификацию юности. Книга у него крутая, я даже жениться не ней хочу. Складываем старость и юность - получаем взрослость, значит, я прав.

21:57 

Сон как смысл жизни

Я тут с недосыпа творил странное.
1. Решил пойти из кафешки на улицу и начал снимать обувь (спасибо, что хоть обувь!)
2. Попытался выйти из вагона метро, когда в плеере закончилась песня.
А что вытворяли вы, нуждаясь в отдыхе?

@темы: сны, исполнительский контроль

06:19 

Тяжело быть мной

Пришёл я в полночь домой, спать хотелось, невыполненных дел почти не осталось. Думаю посмотрю серийку, да спать лягу. Но я совершил ошибку - не проверил, собрал ли рюкзак в школу всё необходимое завтра в универе. А я в Ярославле. в Рыбинске, надо сказать, я могу заснуть на полу, закинув ноги на батарею, а голову - в шкаф (так бывало, я был трезв). А в Яре я нормально сплю только днём (когда Сатурн с третьем доме, а Луна параллельна Энтерпрайзу).
Заснуть мне удалось, но мне тут же приснилась одногруппница и напомнила, что я могу забыть важную бумагу.
Так и сижу я с 4 на кухне, пытаюсь поесть, но не выходит, потому что хочу спать, но не могу, потому что я не в Рыбинске.
А к чему это я? Берегите своё психическое здоровье, ребята! Невроз - это плохо!

Вот вчера я спал. Вчера мне снился шрифт. Интервью с создателем шрифта (хоть не с самим шрифтом), толпы фанатов шрифта... Говорят, что снится тот, что думает о тебе. Гельветика, я-то уж думал, ты про меня забыла!
А это к чему? К тому, что чередовать написание диплома со спамерством в твиттере плохо. #SaveHannibal во имя когнитивной науки!

@темы: сны

00:57 

Спасите! Меня заперли в дневниках и заставляют писать о театре!

Совершенно неясно, как отбуржуиться от распорядка дня: проснуться в полдень, съездить подискутировать о научном, а вечером идти в театр, но пора плебействовать.
21го числа я 2 часа 20 минут старательно заблёвывал радугой всё окружающее меня пространство и время. Вопрос дня: как можно очаровательно префальшиво петь?

Несравненная!

В кои-то веки я посмотрел комедию. Всегда опасался этого жанра, так как часто шутят о скучном, смех выдавливают из зрителя, а юмор - на грани, да не на той. Или мне так кажется.
Даже к самой лучшей шутке нужна правильная подводка: не хочется смеяться, когда грустно или официально, смех неуместен во многих обстоятельствах. Сегодня мне показали, что бывает очень смешно, если фоном разливается милота. Плюс всё становится смешнее, когда хихикать вроде бы запрещено: в лекционной аудитории (как мы ржали, узнав, что "у корабля есть Днище"),в театре (для вулканцев). Или дело в том, что жанр постановки - трагикомедия.

У меня довольно мало стереотипов (мне нравится так думать), поэтому я ...удивляюсь потере оставшихся. Особенно, когда думалось, что это не стереотипы, а факты. Но. Чтобы быть прекрасной певицей, не обязательно иметь голос, слух и чувство ритма. Это нелогочно, но это так. Важно слышать музыку, важно, что звучит в твоём сознании, важно, как ты слышишь себя. И иногда на сцену выходят те, кому хватает только внутреннего голоса, чтобы стать заслуженно известными певцами. Или Флоренс Фостер Дженкинс была такая одна.

Умиляшеньки. Бозин (кшна в главной роли, конечно, женщина) весь спектакль говорил голосом, которым произносится "Aww!" И это раскаваивает в щнищны.

Голос. Я промолчу. И буду молчать долго. Мне стыдно неумело пользоваться своей гнусавостью.

Облазать всю сцену. Если есть дерево, на него надо залезть, если качель - проверить, делает ли она "солнышко", в каждый шкаф надо попробовать втиснуться. И вся труппа лазает по декорациям, залезает в рояль, проползает под станками и катается, обернувшись вокруг шара. В платьях, на каблуках и с розами на голове. Не бездумно и отвратительно, как дети, но исследовательски и просто продолжая следовать вектору, используя все возможности предметов. Почему мне это важно? В противном случае, я сожалею об упущенных возможностях и теряю часть представления.

Вот возьму и просто закончу эту писанину.

@темы: театр

02:55 

Роль истории в личности.

Трёхдневный виктюкозапой.
Нездешний сад
Для начала про маэстро. Причина, по которой я хожу на спектакли его театра эгоистическая - они находят моё мировоззрение, обнимают его, чешут и приводят все аргументы в пользу его нормальности. И в это же время это показывают мир прекрасным.
Про Уайльда, Нуриева, де Сада, Булгакова и многих других, спектакли о которых я ещё не видел и не только их . Роль личности в истории - её создание, роль истории в личности - инвалидизирующая, особенно той части истории, что есть народ.
Про "Нездешний сад".
Безвыходные ситуации существуют, но если в них оказываются определённые люди, побочный продукт размышления о неразрешимых дилеммах оказывается сверхценен.
(Кажется, я опять пишу о всём творчестве театра, а не об одной пьесе)
Нуриев: остаться в СССР с любящими и любимыми родителями, но разрушить свою жизнь, не имея возможности кормить свой талант и в итоге получить кошмар; или жить в Европе, выступать на лучших сценах и знать, что родителей в Советском Союзе обвиняют за сына в предательстве родины, называют врагами народа, и в итоге получить кошмар?
Разница только в "выхлопе", только в том, что про Нуриева пишут книги, ставят спектакли и снимают фильмы, в том что не относящийся к делу я решил глянуть балет, хотя вообще к нему равнодушен.
Мракота, на самом деле...если об этом думать после спектакля, но величественно - если думать во время его просмотра. Потому что Театр Виктюка божественен. Потому что я предвзят по многим причинам.
А Виктюк постмодернистичен вне пределов! В его спектаклях легко можно увидеть презрение к тупому серому невоспитанному народу (не всему!), и с его спектаклей постоянно уходит некоторое количество зрителей. Было бы забавно, если бы не выводило из транса. Зато в оставшиеся зрители аплодировали стоя актёрам, маэстро и Нуриеву.

@темы: театр

03:53 

Да пошла бы моя жизнь глубоко к чёрту!

Знаете, как амбивалентно смотреть на исполнение своей мечты другими. А если оно ещё и в любимом сериале?!
Я всегда смотрю Стар Трек с вопиющей завистью: у членов экипажа есть возможность маяться наукой или любимой работой в космосе. Это как есть любимое блюдо в лучшем ресторане, да ещё и в приятной компании.
И вот в Следующем Поколении на Энтерпрайз завелась голопалуба. Я думаю, что скоро одной только силы зависти зрителей сериала достанет для самозарождения второй такой.Комната превращается в любое место реального или вымышленного мира любого размера и предельной детализации. Программа голопалубы создаёт идеальных собеседников, например, говорящих только то, что хочется от них услышать или равных по силе соперников.
Мы с Ойди, конечно, уже провели беседу О роли голокомнат в судьбах РД. Но даже это не подготовило меня к тому, что мне пришлось увидеть и пережить!
Дейта с Джорди используют голопалубу для ролёвок по Шерлоку!
Это низко - так глумиться над тёмными тварями XXIго века, которым ВАРП-двигатель можно получить, только отвоевав его у вулканцев! Причём придя на Вулкан пешком в скафандре. Нам, меньшим братьям наших коллег из XXIVго века приходится изображать стены из говна и палок - в прямом смысле, когда они могут одной командой изменить степень шероховатости стены.
О я познал пучины зависти!

@темы: Star Trek, травища

16:22 

О манере прогуливания и снах
Предыстория: прозвенел будильник к первой паре, я честно открыл глаза, всё
понял про свою выспанность и тут же их закрыл, переставив время звонка.
Прогуливать так для меня чрезвычайно трудно - во мне просыпается самурай и
гонит меня туда, куда надо, пренебрегая моим состоянием. Но упоротый мозг
не дурак, он мне сразу включил сон, где на понятных картинках объяснил, что
когда человек ложится, от распадается на два типа составляющих, скажем, на
белки и липиды. Они, объединяясь, и идут человеком на первую пару. Но если
человеческое существо выспалось получше, то оно состоит уже не из двух, а
из трех элементов, они объединяются в двоих людей, один из которых,
напитавшись энергией будущего сна, идёт на первую пару, а второй высыпается
и идёт на вторую, где уже сидит тот первый. В итоге я получил, что если я
просплю пару, то сходу на неё, а на вторую я приду аж вдвоём!
Как только я уяснил эту систему, мне позвонил деканат с вопросом, где меня
носит. Представьте, как сложно было не начать им объяснять, почему я будущий придёт в прошлое на эту пару!

@темы: сны

01:44 

Виктюк№1 и №2

"Маскарад Маркиза де Сада"
На второй минуте объесться эстетикой, к середине спектакля осознать, что от улыбки свело челюсть.
Ощущение, что я за раз прочитал постмодернистскую книгу а-ля Пелевин и НЦу того же размере. Одновременно. Запоем.
Кажется, что у режиссёра и Бозина (Маркиз) то же кинки, что и у меня - в музыке, одежде, пластике, руках и голосе.

"Саломея"
В конце спектакля Виктюк захотел поговорить с залом, вытащил с Бозина
микрофон, попросил его включить.
-Чей микрофон?
- Бозин!
Смех зала.
Вот так и было: Бозин, играющий лорда Альфреда Дугласа и Саломею; и Иуду, и
учеников Платона, если по большому счёту. А с Уайльдом ещё сложнее: по
ролям - ещё Ирод (Ииииирод!), и автор Саломей, конечно, и Иоканаан, имхо.

Кажется, я понял, как одной фразой описать постановки Виктюка. Акцент на
всём. Потому что нет ни одного не то, что непродуманного,
неопереобдмуманнейшего действия нет. Каждая модуляция голоса имеет свой
смысл, все движения выверены; и всё это объединено общей мыслью. Идеально!
Притом это не точность математического уравнения, это не безупречная
выученность, это роль не только ставшая на время личностью актёра, это
воплощённая идея.
И, да, я в восторге именно в такой степени.
У меня есть рубрика: они знают мои кинки. Так вот это в полной мере
выражает моё отношение к происходившему. Это когда не просто мужчины в
юбках, а в латексных юбках в пол и в БДСМчатой перевязи.
Как же жить-то теперь, если есть люди, умеющие красиво говорить, петь, танцевать, чудесно играющие и обладающие прекрасной внешностью?!
Смотреть на них, мы ж вуайеристы!

@темы: Театр, травища

23:57 

Я хочу вдохнуть этот мир и выдохнуть его прекрасным!

Постэкзистенциализм в фрактальной композиции
Ожидание праздника всегда лучше самого праздника.
Остановись, мгновенье, ты прекрасно.
Повышение работоспособности в конце рабочего дня.
Это всё об одном! О том, что игра самоценна.
Вам знакомо состояние, когда вы заканчиваете какое-то действие даже абсурдом просто потому, что этого требует ситуация, потому что это красиво? Как в "Облачном атласе" один из мужчин-влюблённых сначала не выходил навстречу своему любовнику, а потом и застрелился для красоты ситуации, ради продления сложившейся специфически-эстетической ситуации. Пример окончен. Вам случалось наслаждаться моментом? Так, чтобы бесконечно проигрывать его в мыслях, делать вариации на его тему, немного изменять диалоги и действующих лиц, рассматривать со всех граней и сторон? Случалось замереть в идеально-_______ состоянии? Идеально-счастливом, идеально-горестном, идеально-больном и насладиться этим? И артистам Театра Виктюка случалось, случается и будет случаться на каждом спектакле "Служанки".

Прослушать или скачать Dalida Je suis malade бесплатно на Простоплеер

Постэкзистенциализм. Заглянуть в себя, воспринять и раствориться в себе. Отточить каждую грань уникального себя до абсолюта. И насладиться этим собой так, как не кайфовал никто!

Прослушать или скачать Daniel Lavoie Ils s'aiment бесплатно на Простоплеер

Один бесконечно зеркальный сюжет был сыгран фрактальное количество раз. Сыгран, вытанцеван, спет, воспет, выдохнут, возлюблен и убит. Идеально.

Прослушать или скачать Giuseppe Verdi Dies Irae бесплатно на Простоплеер

@темы: Театр, травища

05:16 

Star Trek 1997

Судя по тому, что я зашёл в дайри уже можно сулить о том впечатлении, которое на меня произвёл этот фильм.
Жители федерации, я, Альксет, официально заявляю. Картина стоит потраченного времени на трёхминутное созерцание звёзд семидесятых и десятиминутного путешествия на челноке к новой Серебряной Леди.
Итак, я опять ознакомился с произведением и понял, что это такой роуманс, что даже мелодрама. И я, разумеется, не о рождении новой формы жизни в финале. Товарищи, мы же видели вулканское признание в любви! Во имя Сурака, вулканцам это идёт! *выыдохнули* Спасибо куче спойлеров, я не пал жертвой умиления, хотя почти:buh:
А теперь со знанием Колинара и логичней. Отсылка Спок - Виджер ясна. Как и тематика этой параллели. И вывод у них один - рождение новой жизни путём изменения одного участника. Все посылка однозначны, а вывод там умиляет, что сложно оправдаться, что он получен логикой. Спок осознал неадаптивность безэмоционального поведения, прилюдно поцеловался (если на вулкане о таком можно хотя бы громко думать) с Джимом и вернулся к Энтерпрайз и команде! *выыыдохнул, я сказал!*
Но на дважды трекером я стал не поэтому (к Спирку на мостике привыкаешь серии ко второй). В этом фильме же показана( медленно показана) Вселенная как калейдоскоп, как голограмма, как фрактал! Одно дело создать научную теорию струн. Другое дело объяснить (а Хокингу это удаётся это делать даже с психологами, но об этом отдельно), а тут это показали массовому звителю. Человечество, я вновь обрёл веру в тебя.
Это прекрасно научно, эстетически и эмоционально настолько, что пойду я обкурюсь!

P.S. Бонусами идут Спок - кулинар и МакКой и БО-РО-ДИЩ-ЩЕЙ!

01:30 

Ганнибал, кстати!

Здравствуйте. Пишет вам рисующий психолог со статуэткой лося в комнате.
Части: эстетика, наука, чувства (сочувствие, жалость, несправедливость).
Эстетика как она есть. Красота, не зависящая от обстоятельств. Даже от смерти. Даже от убийств.
Наука и основания для доверия. Вы наслаждались зрелищем сериала, а можете ли вы поручиться, что она существует? Теперь можете. Ведь такие патологии действительно встречаются.
И выход **в космос**. Финал. Оперирование абстрактными понятиями. Справедливость! Причём её рассмотрение с двух сторон. Изящная и незаметная работа психиатра.
Знаете, а ведь именно такой и должна быть работа психолога: результативной, въедающейся под кожу, создающей ощущение самостоятельно принятого решения. Почти совершенство! Только Уилл понял, кто он такой. Каждая хорошая теория должна содержать в себе зёрна саморазрушения, значит, его работа идеальна) А! Я ведь о справедливости и способах рассмотрения финала. Красота выхода произведения на глобальные темы и на конкретику одновременно. Ведь у каждого были ситуации несправедливости или необходимости помощи, сочувствия, или видения, когда человеку по-настоящему плохо.
Закончить надо красиво. ОЛЕНИ!

И постскриптум нужен.Как же везёт Ганнибалу — психиатру! Интересные пациеты (в ещё более непрофессиональный контрперенос я тоже верю), возможность самовыражения, удобство для хобби. Эхъ...

P.P.S. Верните аппетит! Я хочу нормально пожрать, а не глядеть тоскливо на вкуснющие сложносоставные запеканки, думая, что это не то.

@темы: рецензии, травища

00:41 

Я должен написать о 3.3 !

Третья серия Шерлока.
Первое впечатление: А-ху-ен-но! Потому что в первую очередь я воспринимаю эстетически, а серия красивая и динамичная.
Потом - отчётливо. Погодите, а как он выжил-то? Я ходил с этим вопросом 2 года, мне продолжать в том же духе? Это глубокий обман или я тупой.
Что ж, ответ мне известен.
Долго рассуждали с Александра Ойди о Джонлоке (в химическом смысле). О том, что всё изменилось. Да... А сегодня я пересмотрел серию на трезвую голову и увидел моменты, где от этого пейринга чуть ли воздух не искриться! Например, сцена, где Шерлок просит назвать, кто такая Мэри. Когда из в комнате трое, а разговаривает только Шерлокоджон.
И ещё об этом существе. Мысль точно не будет новой, зато будет понятной, ибо её нам показывали всю серию. То, как Джон становится похожим на Шерлока в его отсутствие, а вместе они всё эффективнее дедуцируют, разница между ними становится незаметнее.
Знаете, если какие-то не очень значительные споры, где вы отстаиваете одну точку зрения, когда спорите с неким значимым для вас человеком, а в компании знакомых вы незаметно для себя транслируете не своё мнение, а этого значимого человека? Вот так я вижу изменения в Джонлоке.
А вообще-то я хотел написать о Магнуссене. Потому что не на моём месте писать антиобщественные мнения, а здесь я согласен со всеми. Отвращение и восхищение (тчк) Спасибо за отсылки.
Метр. Девяносто. Два.
В смысле мне очень понравилась операторская работа, так как этой разницы в росте заметно не было. (Хватит Магнуссеновской ахуенности и без этого)
Я думал, что настолько невовремя посметреть Ганнибала просто невозможно, но нет, я был чертовски прав, включив первую серию новогодней ночью!
Насчёт Мориарти. Я обожаю Эндрю Скотта как актёра, мне очень нравится образ Мориарти, но для меня он умер там, на крыше. И возможно он не жив. И у создателей есть только один шанс не допустить массовых сердечных приступов и обид от "убили-воскресили-убили", если они в начале 4-го сезона сразу скажут, что это гифка, запущенная 3-ий сверхзлодеем, чтобы посмотреть на ужас лондонцев.
А ещё в этом сезоне много Холмсцеста:rotate: И это прекрасно! А ещё мне кажется, что это символ некоего возвращения, потому что хэдканон именно так рассказывает мне о юношестве и доджоновском периоде.
Мэри, надо признаться, мне нравится как личность. Потому что мне нравится Ривер, а их сходство сложно не заметить. Но в Докторе она идеально на своём месте, а тут — нет. Я бы только за её присутствие в Шерлоке, но не в качестве жены доктора Ватсона.
Короче говоря, это надо смотреть в пьяном виде, забыв, что это сериал со сценаристами и источником в виде Конан Дойля, стараться больше анализировать и меньше метаанализировать.
Мне очень понравилось, но, кажется, мне никогда не поднять самооценку на уровень плинтуса.

@темы: рецензии, травища

Решение принято.

главная